МБДОУ «ДС общеразвивающего вида № 21»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Организация двигательной деятельности ребенка

Организация двигательной деятельности ребенка

в МБДОУ «ДС общеразвивающего вида № 21»

 

Вид 
двигательной деятельности

Физиологическая и

воспи­татель­ная задача

Необходимые

ус­ловия

Ответственный

Утренняя

гим­на­стика

Воспиты­вать по­треб­ность начи­нать день с  дви­же­ния. Формиро­вать двига­тельные навыки.

Музыкальное со­провож­дение. Оде­жда, не стесняю­щая движе­ния. На­личие  атрибутов. Непосредст­венное руко­водст­во взрослого

Воспитатели групп, воспи­та­тель по фи­зиче­ской культуре, старшая медицин­ская сестра

 

Движения

во время

бодрст­вова­ния

 

Удовлетворение органиче­ской по­требности в дви­жении. Вос­питание ловко­сти, смело­сти, выносли­вости и гибкости

Наличие в группо­вых помещениях, на участ­ках дет­ского сада места для движения. Одежда, не стес­няющая движе­ния. Иг­рушки и посо­бия, побуждающие ре­бенка к движе­ниям

Старший воспита­тель, воспита­тели групп, воспи­та­тель по физи­че­ской куль­туре

Подвижные игры

 

Воспитание уме­ния дви­гаться в со­от­ветствии с задан­ными условиями. Воспитывать воле­вое (произволь­ное) внимание че­рез овладение умением  выпол­нять прави­ла игры

Знание правил игры

 

Воспитатели групп, воспи­та­тель по физи­че­ской куль­туре

 

Музыкально-ритми­ческие

движения

Воспитание чув­ства ритма, уме­ния выполнять движения под му­зыку

Музыкальное со­провож­дение

Музыкальный руко­во­дитель

Гимнастика

пробуждения

Сделать более фи­зиоло­гичным пере­ход от сна к бодрст­вова­нию. Воспиты­вать по­треб­ность пере­хода от сна к бодр­ство­ванию че­рез движение

Знание воспитате­лем комплексов гимнастики пробу­ждения.

 

Воспитатели групп, воспи­та­тель по фи­зиче­ской культуре, старшая медицин­ская сестра

 

 

 

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

в МБДОУ «ДС общеразвивающего вида № 21»

 

Блоки

физкультурно-оздо­ровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для дви­га­тельной активности

 

-       гибкий режим;

-       занятия по подгруппам;

-       оснащение (спортинвентарем, оборудова­нием, на­ли­чие спортзала, спор­тивных угол­ков в группах);

-       индивидуальный режим пробуждения после днев­ного сна;

-       подготовка специалистов по двигательной дея­тель­ности

Система двигательной ак­тив­ности + система психо­логиче­ской помощи

 

-       утренняя гимнастика;

-       прием детей на улице в теплое время года;

-       физкультурные занятия;

-       музыкальные занятия;

-       двигательная активность на прогулке;

-       физкультура на улице;

-       подвижные игры;

-       физкультминутки на занятиях;

-       динамические паузы;

-       гимнастика после дневного сна;

-       физкультурные досуги, забавы, игры;

-       игры, хороводы, игровые упражнения;

-       оценка эмоционального состояния детей с после­дующей коррекцией плана работы;

-       психогимнастика

Система за­каливания:

-   в повседневной жизни

 

 

 

 

 

-   специально   

орга­низован­ная

 

-       утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-       утренняя гимнастика (разные формы: оздоро­ви­тель­ный бег, ОРУ, игры);

-       облегченная форма одежды;

-       ходьба босиком в спальне по "дорожке здоро­вья" до и после сна;

-       сон с доступом воздуха (+19°С  +17°С);

-       солнечные ванны (в летнее время);

-       обширное умывание

-       полоскание рта;

-       фиточай;

-       ароматизация помещений в период роста числа простудных заболеваний

Организация

рациональ­ного питания

 

-    соблюдение режима питания;

-    организация второго завтрака (соки, фрукты);

-    строгое выполнение натуральных норм питания;

-    витаминизация 3-го блюда;

-    соблюдение питьевого режима;

-    гигиена приема пищи;

-    индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

-    правильная расстановка мебели

Диагностика уровня фи­зи­че­ского развития, со­стояния здоровья, физи­ческой под­го­товленно­сти, психо-эмо­цио­наль­ного со­стояния

 

-   диагностика уровня физического развития;

-   диагностика физической подготовленности;

-   диагностика развития ребенка;

-   обследование психо-эмоционального состоя­ния де­тей педа­гогом-психологом;

-   обследование учителем-логопедом