Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 21»

 

Материально-техническое обеспечение 
Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой территории включает: 
- огражденные низкорослыми зелеными насаждениями индивидуальные групповые площадки на 5 групп со спортивно-игровыми конструкциями, теневыми навесами, беседками, турниками, песочницами, малыми формами для организации сюжетно-ролевых игр, подвижных игр; 
- спортивную площадку с бум – бревном, турниками с рукоходами; 
- природные и искусственные объекты – видовые точки: "Огород", "Деревья", "Кустарники", "Клумба", 
В учреждении имеется хорошая материально-техническая база: 
- музыкальный зал, оснащенный интерактивной доской с мультимедийным проектором, музыкальным центром, DVD-проигрывателем, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной; 
- физкультурный зал с инвентарной комнатой оборудован мини-тренажерами, нестандартным оборудованием (сухими бассейнами, комплектами мягких модулей, мячами – массажерами), спортивным оборудованием и инвентарем; 
- медицинский кабинет с необходимым оборудованием: кварцевыми ультрафиолетовыми облучателями, фитоаэрофумигаторами; с оборудованным в нем изолятором на 2 места, санузлом; 
- методический кабинет, укомплектованный учебным оборудованием, дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями, оргтехникой; имеется доступ к сети интернет; 
- кабинет учителя – логопеда, предназначен для психолого-педагогического и логопедического обследования детей, коррекционной работы с детьми, индивидуальных консультаций с родителями и педагогами и оснащен разнообразным материалом для коррекции и профилактики речевых нарушений, дидактическими играми и пособиями; 
- кабинет заведующей оснащен современной мебелью, компьютером, принтером, ксероксом; имеется доступ к сети интернет; 
- пищеблок, состоящий из 3-х помещений с необходимым оборудованием; 
- прачечная; 
- кабинет завхоза.


Групповые комнаты

Ячейки группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет и для детей 3 – 4 лет расположены на 1-м этаже здания. Ячейки групп общеразвивающей направленности для детей 4 – 7 лет, расположены на втором этаже. Групповые ячейки, образуют блок - секции с повторяющимися по площадям и назначению помещениями: раздевальная, игровая комнаты, спальня, туалетная, умывальная, буфетная комнаты. 
МБДОУ в достаточном количестве оснащено необходимым техническим оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. 
Для полноценного развития детей, с учетом их возрастных особенностей, в групповых комнатах созданы: 
- центры (литературный, детского творчества, экологический, для игры с водой, здоровья, музыкального развития, театральной деятельности, безопасного поведения); 
- уголки (природоведения, опытного экспериментирования, дежурств, развития речи и другие). 
Группы оснащены разнообразными играми и пособиями, которые подобраны с учетом возраста детей их гендерных особенностей: 
- конструкторы разных видов; 
- географический глобус, географические карты; 
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мас-терская (с инструментами)», «Школа», «Кухня», «Кафе» и другие; 
- игровой материал, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши; 
- дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике, экологии. 
Все группы оснащены телевизорами, DVD – проигрывателями, интерактивными досками с мультимедийными проекторами, музыкальными центрами, ноутбуками. Все группы имеют выход в интернет. Имеется методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия. 
Для детей, нуждающихся в коррекции речевого развития, работает логопункт, предоставляются бесплатные услуги учителя – логопеда, педагога – психолога. 

 
СВЕДЕНИЯ 
о доступе к информационным системам 
и информационно-телекоммуникационным сетям, 
имеющихся электронных образовательных ресурсах.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. 
Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. Свободная зона доступа WIFI для посетителей. 
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни МБДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. 
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя: 
- компьютеры (ноутбуки и стационарные); 
- интерактивные доски с мультимедийными проекторам; 
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски), 
- электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты; 
- оргтехника: принтеры, сканеры 
- цифровой фотоаппарат 
- DVD – проигрыватели 
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность: 
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); 
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий; 
- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; 
- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников; 
- оформления документации, отчетов, мониторингов; 
- оформление личного педагогического опыта; 
- оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

 

Качество и организация питания
Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания. 
В работе руководствуемся Федеральными законами и СанПиНом, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания. 
В МБДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). 
Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и 10-дневного меню. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей от одного года до семи лет. Ежедневное меню составляет калькулятор при участии заведующего и повара. В ДОУ имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. 
Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом и заведующим. 
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню. 
Все оборудование на пищеблоке в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

 

Условия охраны здоровья обучающихся
МБДОУ выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в МБДОУ представлена в основной образовательной программе МБДОУ. В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается: 
- обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил; 
- соответствие требованиям пожарной безопасности; 
- соответствие требованиям безопасности дорожного движения; 
- наличие и необходимое оснащение помещений для приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; 
- оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил; 
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций; 
- выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; 
- организация спортивно-оздоровительной работы, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил; 
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие в социуме по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности; 
- проведение ежегодного мониторинга динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; 
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются: 
- физкультурный зал; 
- физкультурные уголки (во всех группах); 
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм, соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, в теплое время увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В МБДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Ранний возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей.

Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы – голыши и пр.)

Предметы быта

Соразмерные куклам: наборы посуды, одежды (по сезонам), мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника, доска для глажения, умывальник и пр.

Техника, транспорт

Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, крупная машина с сиденьем для ребенка и др.

Бросовые материалы и предметы-заместители

Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разных форм и размеров и пр.); ткани и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающие знакомых героев сказок для настольного театра; карнавальные шапочки.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши матрешки, стаканчики, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или крючками.

Всевозможные игрушки с крючками, разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры. Наглядные пособия, иллюстрации художников.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом (плавающие игрушки из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формочки, сита). Разноцветные пластиковые мячики и пр. непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы. Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами).

Строительные материалы и конструкторы

Наборы строительных материалов, конструкторы типа Лего с крупными деталями.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Кисти №№10 и 12, штампы, краски (гуашь), цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, восковые мелки и пр. Пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале). Барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, металлофон.

Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагменты записей классической музыки разного характера.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Гимнастическая стенка, валики для подлезания, прозрачный туннель, обруч для пролезания; дуги-воротца для подлезания (высота 40 см); корзина, вожжи с бубенцами. Мячи разных размеров, кегли. Гимнастическая скамейка.

Оздоровительное оборудование

Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур.

Младший и средний дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также предоставляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.

Техника, транспорт

Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающие различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и предметы-заместители

Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, бумага; природный материал и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчикового театра.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши. Пазлы, мозаики, лото, домино. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.

Строительные материалы и конструкторы

Строительные наборы разного размера; конструкторы разного размеры, в том числе типа Лего.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Кисти беличьи и колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), цветные карандаши (12 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), фломастеры, картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов),  стеки, клеенки, салфетки матерчатые и др.

Нетрадиционные материалы: природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, колокольчики и бубенцы, маракасы, барабаны, металлофон и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.)

Коллекция образцов музыки.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка, гимнастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания (высота 60 см), кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком (вес 100 г), платки, ленты и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.

Старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе, представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне». «Птичий двор», «Ферма» и др.

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.

Техника, транспорт

Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и предметы-заместители

Природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, лоскутки, мешочки, разные виды бумаги, поделочные материалы и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и комплекты профессиональной одежды.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Все виды театрализованных игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок и др.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой). Пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования.

Строительные материалы и конструкторы

Разноцветные строительные наборы, конструкторы и др.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи и колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), стеки, геометрические тела. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки.

Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы. Оборудование для выставок.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, колокольчики и бубенцы, маракасы, барабаны, металлофон и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.)

Коллекция образцов музыки.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка, гимнастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5х5, платочки, ленточки, мешочки с песком (вес 200 – 250 г), канат, ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца, сетка волейбольная, бадминтон, секундомер, рулетка и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки, массажные мячи (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.